- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методы изучения быта военных Российской Императорской армии в период первой мировой войны.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- История
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Методы изучения быта военных Российской Императорской армии в период первой мировой войны."?33 страницы
18 источников
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Использование исторических методов изучения быта военных в годы мировой войны 6
1.1. Традиционные исторические методы 6
1.2. Методы математики и статистики или там междисциплинарные методы и методики при изучении 13
Глава 2. Быт военных Российской Императорской армии в период первой мировой войны 19
2.1. Боевые качества русских солдат и офицеров 19
2.2. Фронтовой и окопный быт Первой мировой войны 23
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы «Быт военных Российской императорской армии в период Первой Мировой войны» обусловлена двумя важнейшими причинами. Первая – в отечественной историографии достаточно мало работ, посвященных именно рутинной деятельности на фронте. Ключевую работу последних лет, «Психология войны в XX веке: исторический опыт России», выполнила исследователь Сенявская Е.С. При этом существует огромный пласт воспоминаний и документов участников военных действий, в которых подробным образом расписана повседневность фронтовой жизни.
Вторая причина – собственно изучение психологии масс в контексте военного и предреволюционного времени. Это крайне важный аспект, который, по политическим причинам, упускали из виду историки советского периода. В постсоветский период основное внимание по инерции уделяли распространению политических учений и нарастанию конфронтации между офицерами и нижними чинами. В то же время антагонизм между военными чинами не возник как нечто само собой разумеющееся. Напротив, недовольство в солдатской среде нарастало постепенно. Более того, участники боевых действий отмечали, что в первые месяцы после начала войны в частях наблюдалось воодушевление. Упадок моральных сил начался зимой 1914–1915 гг., когда война приобрела затяжной характер. И в условиях позиционной войны солдатам приходилось многие месяцы проводить в холодных окопах, находясь в непосредственной близости к вражеской территории.
Наконец, всестороннее изучение фронтовой жизни в 1914–1917 годах поможет разобраться, как деморализованные войска после поражения в войны с вешним врагом смогли аккумулировать силы для ведения многолетней кровопролитной Гражданской войны.
В основу исследования была заложена следующая гипотеза: фактическое поражение в Первой мировой войне было обусловлено недостаточным вниманием Ставки к оснащению армии и неверным тактическим оценкам побед и поражений.
Объектом исследования является состояние вооруженных сил Российской Империи.
Предмет исследования – состояние русского общества и армии в годы Первой мировой войны.
Цель данной работы – определить методы изучения быта военных Российской Императорской армии в период первой мировой войны.
В рамках поставленной цели устанавливаются такие задачи:
определить традиционные исторические методы;
установить методы математики и статистики или там междисциплинарные методы и методики при изучении;
выяснить, как осуществлялась жизнь непосредственно на линии фронта;
определить рацион служащих;
усыновить возможные противоречия между воинскими чинами;
выяснить, как солдаты и офицеры проводили время вне боёв.
Хронологические рамки исследования охватывают период с конца 1900-х гг., когда были сформированы нормы жизни в военных частях в мирное время, до начала 1917 г., когда произошел коллапс в Русской императорской армии.
При подготовке работы были изучены историографические и исторические материалы, которые были сопоставлены посредством сравнительно-исторического метода. Применение сравнительно-исторического метода позволяет установить и сопоставить этапы эволюции объекта этого исследования, разобраться в происшедших изменениях в указанный временной период.
Историография по истории России в период Первой Мировой войны достаточно обширна. Первые исследования были осуществлены в 20-е годы. По очевидным политическим причинам, крупных трудов вплоть до второй половины XX века в России не публиковалось. Основное внимание советские историки этого периода уделяли международным отношениям эпохи империализма. Такой подход способствовал выявлению и публикации документальных материалов о внешней политике стран-участниц Антанты и Тройственного Союза.
Заметно активизировалась научная мысль в изучении истории Первой Мировой войны начиная с 1960-х гг. Однако ключевой поворот в развитии историографии по истории России в годы войны обозначился только в последнее 15-летие XX века. Качественное отличие опубликованной историографии определяется общими сдвигами в развитии отечественной исторической науки.
Еще в советское время была выявлена, изучена и опубликована обширная источниковедческая база по теме участие России в Первой Мировой войне. К источникам принадлежат мемуары участников военных действий, письма солдат и офицеров с фронта домой, а также официальные рапорты и донесения, которые всегда были неотъемлемой частью военной действительности. В 1920–1930-е многочисленные за рубежом были опубликована колоссальная источниковедческая база, составленная русскими эмигрантами. Эти работы стали доступны для широкой отечественной публики начиная с конца 1980-х годов. В целом, источниковедческая база обширна и хорошо изучена.
Территориальные рамки настоящей работы ограничены Российской империей в фактических границах, то есть территорией, на которой действовали законы Российской империи и/или которая находилась под контролем Русской императорской армии.
Структуру курсовой работы составляет введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Использование исторических методов изучения быта военных в годы мировой войны
1.1. Традиционные исторические методы
Военные традиции и ритуалы всегда играли важную роль в становлении и развитии вооруженных сил России. Они в значительной степени являются важной предпосылкой славной победы российской армии и флота в бою и в значительной степени определяют облик российской армии и ее личного состава.
Термин "традиционный" (от лат. traditio -передача) В форме привычек, поведенческих норм, обычаев, идей и долговременного сохранения в определенных обществах, классах и социальных группах представляет собой стабильный социальный опыт, передаваемый из поколения в поколение. Традиция, как устойчивое явление общественной жизни, распространяется на все ее сферы. В военной сфере военные традиции играют определенную роль и понимаются как исторически сложившиеся в армии и на флоте. Идеи, правила, обычаи, нормы поведения, передаваемые из поколения в поколение, и выполнение боевых задач, военная служба, подготовка личного состава и военнослужащие являются важными средствами воспитания и тренировки военный персонал .
Военные ритуалы способствуют закреплению и распространению военных традиций - форм поведения, исторически сформированных военнослужащими во время военных церемоний, торжеств и траурных церемоний. Ритуалы и обрядовости являются неотъемлемой частью ритуальной системы. Основными характеристиками военных ритуалов являются эмоциональное воздействие, торжественность и приподнятость, красота и величие. Военные ритуалы - это своего рода зрелище, своего рода массовое театрализованное представление, которое создает необходимые эмоциональные, душевно-психологические эффекты для людей. С помощью военных традиций и ритуалов осуществляется связь между прошлым и настоящим, и старшее поколение передает молодежи свой практический опыт, взгляды и идеи, нормы поведения и свои чувства.
Военные традиции и ритуалы охватывают три основные области военной деятельности: боевые традиции; традиции обучения и воспитания; и традиции военной жизни (см. рисунок).
Ратный труд, имеющий разнообразное содержание, преждевременно проявляется в боевой деятельности. В этом районе также проводятся боевые экспедиции. Они раскрыли суть российских вооруженных сил как средства защиты Родины. Согласно военной традиции, клятвы принимаются в благородной и эмоциональной форме, вручаются боевые знамена и национальные награды, чествуются герои и проводятся торжественные церемонии похорон павших солдат.Благодаря всему этому, бесконечной любви к Родине, братской взаимопомощи и боевому доходу была реализована традиция выполнения воинского долга.
Даже в мирное время во время боевой подготовки может быть достигнут высокий уровень боевой подготовки солдат. Важное место в этой области боевой подготовки занимают традиции подготовки и воспитания личного состава.
Ритуалы ежедневных служб боевой подготовки торжественно закреплены в уставе, руководствах, инструкциях и положениях, чтобы солдаты могли формировать благородную мораль и боевые качества, необходимые для победы в современном бою. Заступление на боевое дежурство, разводы и смена караула, смотры учений, парады, вечерние проверки общего состава полка, учения и стрельба боевыми патронами раскрывают взаимосвязь между повседневной жизнью армии, условиями боевой подготовки и боевыми условиями, и выдвигают необходимость бесстрашных защитников Родины.
Традиции военной жизни оказали значительное влияние на состояние и подготовку войск - способ и организацию повседневной жизни войск, эти способы и организация связаны с удовлетворением насущных материальных и культурных потребностей солдат.
Важной особенностью российской армии является развитие частных военных традиций и ритуалов, связанных с оружием, присущим отдельным подразделениям и их местоположению. Среди них следует обратить внимание на традиции и ритуалы сил безопасности, которые характеризуются их близостью к императорскому двору, специфическим укомплектованием их личного состава, боевыми возможностями подразделения высокого уровня и льготными условиями службы личного состава.
В традициях и ритуальной системе российской армии особое место принадлежит традициям полка. Эти традиции способствуют проведению праздников полка, поддержанию чести мундиров полка, проводам офицеров, отбывающих из полка, встрече и приему молодых призывников, уважение к героям однополчан, деятельность полкового офицерского собрания и т.д.
Перечисленные военные традиции и ритуалы, которые охватывают основные сферы деятельности войск - участие в боевых операциях, учебно-тренировочные процессы, военную жизнь, - не изолированы друг от друга. Они тесно связаны и переплетены. Умелая опора на их воспитательный потенциал позволит целенаправленно заниматься формированием моральных, боевых и нравственных качеств защитников Родины.
Боевые традиции исторически сложились в армии и на флоте и передавались из поколения в поколение. Правила, обычаи и кодексы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и образцовым несением военной службы (wes). Они вобрали в себя все лучшее из героического прошлого российской армии и флота. Важнейшими военными традициями являются: любовь к Родине, бескомпромиссность по отношению к врагу и постоянная подготовка к защите Родины; верность военной присяге, боевому знамени воинской части (военно-морскому флагу), воинским обязанностям; массовый героизм в бою; сильные боевые товарищи; уважение к командирам и их защита в бою; постоянные усилия по совершенствованию военных навыков и укреплению воинской дисциплины; высокая бдительность и боеготовность; сознание коллективизма и интернационализма.
Героическая история наших вооруженных сил полна ярких примеров беззаветной преданности наших солдат своей Родине, постоянной подготовки к защите Родины. Примером беззаветной верности воинской ответственности, мужества и массового героизма являются Брестская крепость, Одесса и Севастополь, Москва, Ленинград и Киев, Сталинград, Новороссийск и другие подвиги Александра Матросова повторили около 300 советских солдат .
За боевые заслуги в Великой Отечественной войне более 11 000 солдат были удостоены звания героев Советского Союза, а более 2000 были награждены медалью Почета третьей степени - в том числе сыновья и дочери всего народа нашей Родины. 104 солдата дважды стали героями Советского Союза, летчик И.N.Кожедуб и А.I.Покрышкин был удостоен этого высокого звания трижды, Г.K.Жуков - четыре раза.
Нынешние солдаты российской армии и военно-морского флота также верны традициям дружбы и боевых товарищей. Повседневная жизнь войск доказывает это. В Афганистане во время боя был тяжело ранен командир инженерного подразделения старший лейтенант Ю. Харитончик. Сержант Стрейкер бросился ему на помощь. Сильное кровотечение, V.Стрек уничтожил огневую точку противника из пулемета, а затем оттащил командира в безопасное место. Но даже оттуда он продолжал вести огонь по врагу. Пулемет сержанта замолчал только тогда, когда он потерял сознание.
Многие солдаты и матросы получили боевые награды за самоотверженное выполнение воинского долга в Чеченской Республике. Рядовой А.
Ведерников был награжден медалью "За отвагу". Во время штурма грозненского дома новостей он уничтожил снайпера Дудаева. Он вывез с поля боя двух раненых товарищей по оружию и оказал им неотложную медицинскую помощь. Он сам был ранен в то же время. Это лишь некоторые примеры боевых достижений наших солдат. Они подтвердили, что славные боевые традиции российской армии существуют и сегодня.
Таким образом, потомственные дворяне составляют около половины вооруженных сил (50,36%) и являются заместителями лейтенантов, лейтенантами, начальниками штабов и капитанами. Второе - бывшее облагаемое налогом поместье (27,99%). Хотя отечественные военные теоретики Леер и Драгомиров выступают против проникновения рабочего класса в офицерскую среду, этот процесс уже идет. Это стало возможным потому, что к началу 1915 года были уничтожены почти все кадры офицеров среднего и низшего звена. Конечно, в этот процент входят как фермеры, так и некоторые городские жители, но именно рабочие мыслят свободно, что не может положительно сказаться на боевом и моральном облике вооруженных сил.
Теперь давайте снова обратимся к системе образования нашей армии. Студенческая школа не защищала себя, поэтому эти учреждения были переведены на базу пехотного и кавалерийского военного училища, которое стало более специализированным и адаптированным к будущим войнам. В 1914 году, когда нехватка офицеров стала ощущаться довольно остро и методы ведения войны стали ощущаться более остро, любые классовые ограничения при поступлении в военную академию были сняты .
Следовательно, вышеупомянутые замечания о демократизации высших чиновников и младших чиновников верны; она приобрела более смешанную и противоречивую тень, потому что прежние сословия теперь находятся на том же уровне, что не может не повредить гордости потомственного дворянства и повысить осознание важности бывшие облагаемые налогом поместья.
Несколько слов о штабных офицерах и их образовании. Среди высших военных учебных заведений я хотел бы обратить особое внимание на Академию Генерального штаба. Преподаватели среди них понимают важность подготовки личного состава к современной ситуации и пытаются сформулировать учебные планы, основанные на предыдущем военном опыте. До вступления в русско-японскую войну русская теоретическая мысль имела опыт только франко-прусской (1870-71) и русско-турецкой (1877-78) войн. Но после неудачной кампании 1904-05 годов был учтен пробел в системе военного образования. Подготовка нового курса началась, и его работу осуществляет начальник Генерального штаба Ф.F.Палицын и руководитель колледжа Н.P.Михневич ведет.
В целом их работа получила достаточно позитивное внимание, но в то же время было отмечено, что академия «больше не является рассадником военной науки и отстает от требований современности». «И страдая от чрезмерной теории, не всегда возможно использовать ее в военной практике. Так или иначе, но в 1911 году была проведена серия новых штатов. Затем следует очень осторожная идея генерал-майора Алексеева об отправке слушателей академии в армию на стажировку, а затем возвращении. Поэтому, если начавшуюся вскоре войну не остановить, то «два зайца» будут убиты сразу. Во-первых, армия приобретет ценных квалифицированных специалистов, а во-вторых, Генеральный штаб пополнится офицерами, которые будут обладать ценным опытом в дополнение к теоретическим навыкам.
Новое оружие, новые средства обороны и условия, необходимые для позиционной войны, расширение сети железных дорог и возрастающее значение транспорта должны будут привести к серьезным изменениям в учебном плане Инженерной школы из-за технических аспектов. Однако учебный план был утвержден в 1904 году. Она почти неотличима от предыдущей, и изначально ей было суждено быть несовместимой со временем. Хотя это учебное заведение может гордиться выдающимися инженерами, которые там преподают, особенно К.I.Величко, Р.I.Кондратенко и некоторые другие. Тем не менее, многие выпускники академии все же возвели большое количество полевых сооружений и создали узкие полосы для развертывания войск, что вызывает большое беспокойство из-за увеличения протяженности фронта. С 1914 по 1918 год в колледже не было занятий, и даже преподаватели были отправлены в действующую армию. Тот же самый К.I. Величко отправился на Юго-Западный фронт во время прорыва в Луцке (Брусиловский), предоставив теоретическое обоснование недавно задуманному «инженерному наступательному плацдарму».
Интендантская академия очень важна для тыла и снабжения армии (с 1900 по 1910 год в курсе приняли участие 264 офицера, с 1911 по 1914 год - 300 офицеров, во время войны курсы не проводились). С 1900 по 1914 год многие специалисты прошли подготовку в военно-юридической школе, и ее выпускники до сих пор занимаются разработкой норм военно-судебной практики. В медицинской практике требуется много специалистов, даже если учесть, что военно-медицинская школа выпустила большое количество специалистов, то с начала войны существует острая потребность в «медицинских добавках», поскольку имеющиеся 432 специалиста ничтожно малы.
Поэтому созданная система образования достаточно стабильна, но с началом войны из учебных заведений стали заблаговременно выпускать выпускников, что не могло не сказаться на качестве подготовки офицеров. Наконец, во время самой войны был выявлен разрыв между содержанием учебных инструкций военного училища и боевой практикой.
Наступательная тактика не всегда возможна, хотя она считается наиболее правильной на тренировках; выполнение задачи должно быть на первом месте, даже жизнь солдата. «Каждый солдат, от старших офицеров до частных лиц, должен верить, что это его неотъемлемая обязанность - добиваться своих целей любой ценой, невзирая ни на какие трудности и потери».
В заключение добавили, что высшее армейское руководство во время войны вообще активно говорило об уровне подготовки солдат и офицеров, особенно командующий Юго-Западным фронтом А.A.Брусилов писал о русских генералах, а также активно рассказывал о деятельности офицеров Генерального штаба, которые «очень хорошо поработали в этой войне и выполняли свои обязанности умело и старательно».
1.2. Методы математики и статистики или там междисциплинарные методы и методики при изучении
Математические знания также непосредственно требуются в бою. Как мы все знаем, такой род войск – артиллерия - без расчетов существовать не может. Впереди также есть специальные расчетные единицы. В связи с появлением новых типов артиллерии проблема прицеливания, разработанная в девятнадцатом веке, потребовала дополнительных исследований и составления таблиц во время Великой Отечественной войны.
Стрельба по самолетам и наземным целям с самолетов также привела к математическим проблемам, которые необходимо срочно решать. Два эксперта в области артиллерии и математики усердно работают над их изучением. Проблема бомбометания привела к необходимости составления таблицы, позволяющей найти наилучшее время для сброса бомбы на цель и площадь, которую охватит бомбовый удар. Эти таблицы были составлены до начала войны, но они подходят для скоростных самолетов. Во время войны был создан специальный полк тихоходных ночных бомбардировщиков, но для них не было таблицы бомбометания. Кафедра теории вероятностей МГУ рассчитала таблицу бомбометания на малой высоте и малой скорости. Они, несомненно, помогли нашим пилотам.
Традиционной сферой деятельности наших ученых являются исследования артиллерийских систем. В апреле 1942 года основателем конструктивной теории действительных функций и первым аксиоматом теории вероятностей С.N.Группа математиков во главе с академиком Бернштейном (1880-1968) разработала и рассчитала таблицу для определения местоположения корабля с помощью радиопеленгации. Эти таблицы ускоряют навигационные вычисления примерно в 10 раз. В 1943 году были подготовлены навигационные приборы, и эти измерители широко использовались в боевых действиях авиации дальнего действия, значительно повысив точность самолетовождения. Штаб дальней авиации высоко оценил работу математиков и отметил, что ни одна страна в мире не знает таких таблиц, как эти, с точки зрения простоты и оригинальности.
В связи с решением сложной математической задачи Советская академия наук Н.G.Члены-корреспонденты Четаев (1902-1959) определили наиболее благоприятную крутизну для нарезки ствола. Это обеспечивает максимальную точность боя, а также скорость снаряда во время полета.
Математики из Московского университета сыграли заметную роль во время войны. Развитие одного из разделов математики Московского университета - номографии, изучение теорий и методов построения специальных чертежей-номаграмм, имеет важное значение для решения некоторых практических задач. Номаграммы могут значительно сэкономить время вычислений и максимально упростить вычисление множества задач. Выдающийся математик и педагог А.A. Ляпунов (1911-1973) добровольно ушел на передовую и участвовал в боях с фашистскими захватчиками Крыма, Украины, Прибалтики и Восточной Пруссии. Он храбро сражался и внес много серьезных изменений в правила стрельбы; после войны (с 1964 года) он был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР.
A.N.Академик Колмогоров (1903-1987) решил ту же проблему. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наиболее благоприятного рассеяния пушечных ядер. Полученные им результаты помогли повысить точность стрельбы, тем самым повысив эффективность артиллерии, которая является заслуженным богом войны.
Все они могут стать гордостью нашей науки, но война прервала и отрезала развитие научного пути, который они так славно начали. Сколько планов не сбылось, и сколько математических сокровищ они забрали .
Сражение при Гумбинен-Гольдапе 20 августа 1914 года также можно считать сомнительным успехом: оно было выиграно ценой больших потерь. Не оценив масштаба успеха, армия Ренненкампфа отказалась преследовать отступающего противника и дала личному составу отдохнуть. Затем образовался разрыв между 1-й и 2-й (под руководством генерала Самсонова) армиями; немцы воспользовались этой гипотезой и уничтожили 2-ю армию, захватив в плен командующего.
Это сражение, в котором русская армия понесла огромные потери, было только на руку союзникам на западном фронте: немцам пришлось перебросить большое количество войск на восток, что стало одной из причин провала Парижского наступления.
Подводя промежуточные итоги, можно сказать, что столь сильный просчет стратегии и тактики обусловлен недостатком знаний об истинном состоянии ставок. Это привело к противоречивым приказам (таким как отказ усилить 2-ю армию) и неправильным маневрам (разделение 1-й и 2-й армий). Совместная Галицийская операция 3-й, 4-й, 5-й, 8-й и 9-й армий под командованием генерала Иванова, продолжавшаяся с 10 августа по 11 сентября 1914 года, стала первой серьезной победой Восточного фронта. Войска продвинулись на 280-300 километров и заняли Галицию и Львов. Австрийская армия отступает.
Сражение в Польше (сентябрь-ноябрь 1914 года), хотя и не оправдало надежд на успех в попытке проникнуть вглубь немецкой территории, все же вынудило немецкую армию отступить. Битва при Родосе также ознаменовалась успехом русской армии. Гинденбург не рассчитал силы наступления, и в результате осада Родоса закончилась отступлением, когда самой немецкой группировке угрожала осада. Однако атака Гинденбурга сорвала ноябрьское наступление: после нее измученной армии не хватало боеприпасов, чтобы двигаться дальше. В 1915 году, в связи с активизацией действий на Восточном фронте, приоритеты Германии изменились. Отказавшись от обороны, немцы изменили свой маршрут для атаки. Карпатская операция началась в 1915 году, в ходе которой обе армии понесли тяжелые потери. Русское наступление провалилось, но ни одна из сторон не получила стратегического преимущества .
Воинский коллектив - это объединенная группа, проходящая военную службу и выполняющая задачи, вытекающие из функций Вооруженных сил Российской Федерации. Как правило, это воинские формирования различного назначения и численности. Их состав обычно определяется организационной структурой поиска. Воинские коллективы бывают первичными (воинские части) и вторичными (воинские части, военные учебные заведения). В первичном воинском коллективе существует непрерывное межличностное общение и взаимодействие. Коллектив имеет как официальную (формальную) структуру, так и психосоциальную (неформальную) структуру, которая формируется на основе личных симпатий и антипатий. Характер взаимоотношений между формальными и неформальными структурами существенно влияет на жизнь и деятельность воинского коллектива, а его члены выполняют свои воинские обязанности. Через первичный воинский коллектив солдат входит в коллектив подразделения и чувствует, что он принадлежит к соответствующему подразделению, ассоциации, типу войск и типу вооруженных сил. На протяжении всей армейской жизни солдаты армии находятся в таких условиях на занятиях, в бою, на боевом дежурстве, в казармах и на отдыхе. Они действуют сообща и чувствуют локти друг друга, свой коллективный пульс. Служебная деятельность и поведение военнослужащих, а также их взаимоотношения регулируются законами, военными уставами, инструкциями, поручениями, приказами и распоряжениями вышестоящего руководства. Молодой человек, призванный в Вооруженные силы Российской Федерации, в составе воинской команды (отделения, экипажа, взвода, роты, боевой единицы), обязан выполнять свои конституционные обязанности. Он должен быть верен своей военной присяге, умело, храбро, а не жертвовать своей жизнью для защиты Родины. Во многом этому способствует военный коллектив, в котором отношения основаны на высокой морали и взаимном уважении. Пропаганда, социальная справедливость, взаимное доверие, дружба между военнослужащими разных национальностей, уважение к их чувствам, религии, традициям (обычаям) - это норма в его жизни и работе. Главой военной группы является главнокомандующий. Он отвечает за сплоченность подразделения, военное воспитание подчиненных, а также за создание дружеской атмосферы и боевого настроя в коллективе. Командир не только как воспитатель, но и как товарищ, член единого воинского коллектива, для которого дорога его честь, учение и боевые успехи. Военная команда обладает большими образовательными возможностями, которые во многом влияют на поведение солдат и их поведение. Воспитательная роль коллектива зависит от интенсивности его влияния, цели практической деятельности, взаимных требований, характера взаимоотношений между бойцами, сложившихся традиций и т.д. Сила военного коллектива заключается в его моральном влиянии, выраженном в форме общественного мнения. Оценка команды является сильным моральным стимулом для деловой и общественной деятельности воина, поощряя постоянное самосовершенствование, равенство на переднем крае и развитие коллективизма. Каждый солдат полон ответственности не только за свою работу, но и за работу всего военного коллектива. Важным средством воспитания военнослужащих в коллективе является положительный пример.
Дух дружбы и красота межличностных отношений всегда способствовали победе .
В целом можно сказать, что, как и большинство российских генералов, Ставка приняла двусмысленное решение, не учла растущее недовольство в армии и не позволила провести успешные операции. Временное правительство командовало войсками, которые не могли начать новые войны.
В последние три года непосредственно на линии фронта расслабляющая часть дня проводилась в окопах, двигаясь в изогнутом состоянии, решая мелкие семейные проблемы и чистя оружие, без условий для использования основных, привычных удобств. Каждый день мы становимся свидетелями бессмысленных и случайных смертей, вызванных артобстрелами и беспорядочной стрельбой. Ни отдельный человек, ни все российское общество не были готовы к такой войне», главным образом из-за разницы между культурной организацией общества и характером войны. Результатом этого должен быть культурный шок. Миллионы солдат оказываются на театре военных действий, и они чувствуют это воздействие». Как видно, солдаты по-разному оценивают свой боевой опыт - для первого автора описание самого сражения ограничено «Идет ожесточенный бой», за которым следует список собранных трофеев, и в зависимости от психологической устойчивости конкретного солдата, стрессовых ситуации и трудные условия считаются разными.
Подводя итоги анализа и исследований, можно сказать, что командиры в предыдущие годы решали проблему психологических факторов солдат. В то же время к началу Первой мировой войны предмет еще не приобрел научного содержания, а разработка методологии не проводилась.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Акунин, Б. История Российского Государства. Ордынский период. Часть Азии / Б. Акунин. - М.: АСТ, 2018. - 384 c.
2. Асташов, А. Б. Братания на Русском фронте Первой мировой войны [Электронный ресурс] / Александр Борисович Асташов // Новый исторический вестник. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ brataniya-na-russkom-fronte-pervoy-mirovoy-voyny
3. Гордеев, А. А. История казаков. Великая война 1914-1918 гг. Отречение Государя. Временное правительство и анархия. Гражданская война / А.А. Гордеев. - М.: Страстной бульвар, 2017. - 352 c.
4. Гроза, В. В. Психологические изменения военнослужащих Первой мировой войны под влиянием военных действий / В. В. Гроза. // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 389-393.
5. Залесский, К. А. Кто был кто в Первой мировой войне / К.А. Залесский. - М.: АСТ, Астрель, 2016. - 896 c.
6. Зайончковский А.М. Первая Мировая война // Военная литература // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://militera.lib.ru/h/ zayonchkovsky1/index.html
7. Иминов, В.Т. Война и русская армия: уроки первой мировой [Электронный ресурс] / В. Т. Имнов // Русская армия : история и современность : сайт. – Режим доступа: http://rus-army.com/index.php/srazheniya/637-vojna-i-russkaya-armiya-uroki-pervoj-mirovoj.
8. Исаев, И. История отечественного государства и права: учебник для бакалавров / И. Исаев. - М.: Проспект, 2019. - 432 c.
9. Карамзин, Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин. - М.: АСТ, 2018. - 544 c.
10. Миронов В.В. Механизм адаптации фронтовиков к экстремальной обстановке в годы Первой Мировой войны (на материалах австро-венгерской армии) // Тамбовский государственный университет // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.history.vuzlib.su/book_ o064_page_14.html
11. Михайлова, Н.В. История государства и права России: Учебно-практическое пособие / Н.В. Михайлова, Д.Г. Шелестинский, Н.В Шингарева. - М.: Русайнс, 2019. - 416 c.
12. Самсонов, А. Русская армия накануне Первой мировой войны [Электронный ресурс] / Александр Самсонов // Обозник : История тыла Российской армии : информационнотематический портал. - Режим доступа http://www.oboznik.ru/?p=13246.
13. Сенявская, Е.С. Окопный быт Первой Мировой войны: очерк фронтовой повседневности / Е.С. Сенявская // Историческая психология и социология истории – 2014. – № 1. – С. 192 – 219.
14. Тихонов, А.И. История отеч. государства и права: Учебное пособие / А.И. Тихонов. - М.: Риор, 2018. - 352 c.
15. Цечоев, В.К. История отечественного государства и права / В.К. Цечоев. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
16. Шатковская, Т.В. История отечественного государства и права: Учебник / Т.В. Шатковская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 240 c.
17. Шацилло, К. Ф. Россия перед Первой Мировой войной / К.Ф. Шацилло. - М.: Наука, 2016. - 110 c.
18. Шестаков, Ю.А. История государства и права России: Учебное пособие / Ю.А. Шестаков. - М.: Риор, 2018. - 224 c.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней